Распылители для дизельных двигателей

Эффективная работа топливной системы – залог высокой мощности двигателя и длительной службы. Важную роль в обеспечении оптимальных условий работы дизельного мотора играют форсунки (распылители), обеспечивающие непосредственное распыление топлива по рабочей камере цилиндра.

Принцип работы топливных форсунок

Сгорание дизельного топлива возможно только при наличии кислорода, который при поступлении в камеру вызывает импульс, передаваемый в электронный блок управления. Последний контролирует температуру воздуха и его объем, скорость вращения коленчатого вала, температуру самого двигателя и величину открытия дроссельной заслонки. Эта информация необходима для определения нужного количества горючего, которое подается через форсунки с помощью импульса.

Использование именно форсунок дает следующие преимущества по сравнению с карбюраторными системами:

  • снижение расхода топлива;
  • увеличение мощности и КПД;
  • уменьшение вредных выбросов.

 

В итоге состояние выпущенных форсунок становится основным фактором для обеспечения стабильной и долговечной работы мотора.

Разновидности форсунок

По способу осуществления впрыска топлива в камеры сгорания дизельного или бензинового мотора распылители делят на три группы:

  • электрогидравлические;
  • электромагнитные;
  • пьезоэлектрические.

Электромагнитные обычно устанавливают на автомобилях с бензиновым двигателем и системой непосредственного впрыска. Устройство подобных конструкций предельно простое и представляет собой иголку, сопло и клапан. На обмотку последнего подается напряжение, которое под действием магнитного поля тянет иглу и якорь, открывая путь для впрыскивания топлива, а после снятия импульса пружина выталкивает иглу в исходное положение.

Электрогидравлические форсунки используют уже на дизельных двигателях. Конструктивно они представляют собой камеру управления, магнитный клапан и 2 дросселя для впуска и слива. При подаче сигнала от ЭБУ автомобиля клапан переводит в открытое положение сливной дроссель для нагнетания топлива в двигатель. Одновременно впускной дроссель предупреждает сближение по уровню давление в камере управления и впускной магистрали, обеспечивая поддержание его на нужном уровне все время, гарантируя стабильную работу двигателя и отсутствие перепадов.

Пьезоэлектрические распылители имеют на сегодня имеют совершенную и надежную конструкцию. Они используются в автомобилях с дизельными моторами и Common Rail. Принцип работы аналогичен предыдущим, но здесь клапан, подающий топливо из верхней камеры в обратную сливную магистраль работает под воздействием пьезоэлектрического кристалла. Последний действует в четыре раза быстрее, что обеспечивает точное дозирование, позволяя выполнить сразу несколько впрысков в рамках одного рабочего цикла.

Признаки проблем

Основным врагом распылителей остается их загрязнение, что ведет к появлению следующих проблем:

  • сложности с запуском двигателя;
  • рост расхода топлива;
  • снижение мощности;
  • ухудшение динамики;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • течь солярки из-под форсунок.

 

Загрязнение формируют посторонние примеси из топлива, которые оседают на фильтрах самих распылителей, затрудняя проход через них и не позволяя обеспечить формирование оптимальной рабочей смеси в камере сгорания. Второй причиной появления загрязнений на форсунках становится испарение легких топливных фракций, которое происходит после глушения мотора. В этом случае на поверхности образуется налет из элементов горючего.

При возникновении перечисленных выше симптомов необходимо обратиться на СТО для проведения диагностики, так как появление детонации в двигателе может привести к его повышенному износу.

Опыт

Работаем с дизельной топливной аппаратурой более 20 лет.

Подход

Индивидуальный подход на деле, а не на словах. Звоните и убедитесь в этом сами

Наша история

Работа со спецтехникой - началось всё с запчастей ЯМЗ и ТМЗ